По причине хронического голодранства и на почве патологической скупости мы решили лететь «Туркменистанскими авиалиниями». 574 доллара за билет туда и обратно на одно лицо — весомый аргумент.

    Самолёт оказался вполне приличным и чистым боингом, с некоторым количеством портретов Туркменбаши в золотых рамочках, в салоне имелись экраны на которых за неимением фильмов (а может просто у них фильмы запрещены) нам постоянно показывали карту с положением нашего транспортного средства, высоту/скорость и оставшееся до посадки время. Стюарды нормальные — не хамят, иногда улыбаются — а больше по большому счёту ничего и не нужно. Кормёжка понравилась — блинчики с яблоками, люля, косервированные фрукты, суфле.

    Теперь про ложку дёгтя: конечно же, это наши замечательные соотечественники. Нам повезло особенно — корпоративное путешествие. Какая-то фирма решила поощрить отличившихся работников поездкой в Тайланд. Со всеми вытекающими. Народ с первых минут стал активно бухать и общаться, но на первом плече (Москва — Ашхабад) все ещё держались в рамках.

    В Ашхабаде нас встретили множество местных военных с каменными лицами, расставленных по пути нашего следования. Один пассажир, сильно шатаясь, жизнерадостно кидался к каждому здороваться за ручку, вояки терпели и виду не подавали. Другой начал громко скандировать «Россия, Россия!!!», на что к нему подошли и вежливо попросили не безобразить. Пока ждали пересадки, народ усердно заправлялся местным коньяком и водочкой в баре.

    В туалете раскрасневшийся амбал объяснял хлипкому иностранцу, что он из России. «Москоу?» — спросил тот, на что наш возмутился и начал орать, что Москва ими кормится и вообще… я, пока мне за питание счетов не предъявили, незаметно прошмыгнул в кабинку. Судя по всему, среди посетителей туалета проводился какой-то негласный конкурс на максимальное покрытие близлежащей территории продуктами жизнедеятельности. Даже стены на приличной высоте были обоссаны.

    Второе плечо (Ашхабад — Бангкок) длиннее — 4,5 часа. Уселись, взлетели. На высоте чуть более двух километров что-то начало мерзко и громко сипеть. Оказалось, плохо люк закрыли и теперь у нас разгерметизация и вообще аварийная посадка сейчас будет. А садиться с полными баками нельзя, поэтому нас ожидала принудительная четырёхчасовая экскурсия над ночным Ашхабадом (пока топливо не выработаем). Народ начал бухать усерднее (ну мало ли, вдруг последний раз пьют). Кто-то для того, чтобы разрядить обстановку, начал дурным голосом орать: «ПОЖАР!!!». Очень смешно. Главный юморист решил навестить пилотов (наверное порулить хотел попросить), но был отловлен в салоне первого класса, скручен и водворён на место под охрану физически крепкого стюарда. Сели вроде нормально, первым на борт поднялся министр внутренних дел Туркменистана (судя по внешнему виду) и вывел дебошира. Я надеялся, этого деятеля расстреляют прямо на взлётном поле (он там, кстати, по пути еще ручку у сидения оторвать умудрился), но эти гуманисты-Толстовцы вступили в переговоры с мутным начальником туристической группы и в конце концов отпустили весельчака.

    Отдохнув часок, мы пересели в другой самолёт и продолжили путь. Пассажиры устали, бухло, судя по всему, закончилось и у сограждан наступил отходняк. Стюардов загоняли требованиями водички и таблеток от головы. Потом все уснули.

    Аэропорт «Суварнапуми» (вроде так звучит) сильно порадовал. Огромный, современный и очень понятный — всегда понятно куда идти. Мы никуда не торопились, бродили и балдели. Поглазели на человека, который на наших глазах выронил из рук симпатичный ноутбук и тот разлетелся на несколько частей. Душераздирающее зрелище, но хозяин бука не наложил на себя руки, а просто собрал куски и пошел дальше. По пути поменяли доллары, нахватали бесплатных карт Бангкока, в лавке закупились хвалёными местными энергетиками по 15 бат за пузырёк. Сразу же выпили. Вкусно, но меня как-то не взбодрило, зато в Цумпера вселилось десять бешеных собак и у неё начался приступ бурной деятельности. Еле угомонил. Вышли из здания аэропорта (атмосферка хороша) и сдуру сели в какую-то Вольву с кожаным салоном (600 бат до гостиницы).

На этом я пока остановлюсь. Надеюсь, что продолжение последует.

P.S. Ах, да! Картинку-то забыл 🙂 Это, правда, не прилётная картинка, а отлётная, но всё равно: аэропорт тот же, Цумпер почти тот же 🙂

Цумпер в аэропорту Суварнапум (Таиланд)

Цумпер в аэропорту Суварнапум (Таиланд)

Tags: ,

  • Женя

    А где заказать билет в Бангкок через Ашхабад?

  • Fau

    1. ITM Group — легко ищется яндексом, но билеты подороже.
    2. Аэрокомфорт — билеты дешевле, но координаты этой конторы найти тяжелее. Я, к сожалению, контакты не сохранил.

    P.S. Кажется, это первый неспамовый комментарий! Ура! 🙂

  • → в Тайланд

    Решили лететь таким же маршрутом. боязно, честно говоря

  • Fau

    Хороший маршрут, ничего страшного. Единственная проблема — скучновато сидеть в Ашхабаде, а в остальном всё вполне прилично.

  • Евгения

    Прошлым летом ездили именно так через аэрокомфорт, билеты взяли самые дешёвые) В Ашхабадском аэропорте отлично провели время, не помню сколько длилась наша пересадка (часа 3 вроде), из-за бурного веселья самолет чуть не улетел без нас)) по пути в Бангкок отсыпались)) Этим летом опять также поедем)

  • Fau

    Да, через Ашхабад лететь довольно удобно и выгодно 🙂
    А я этим летом, надеюсь все-таки добраться до родины 🙂

  • Daria

    Здравствуйте! А нужна ли виза транзитная в Туркменистан, если совершаешь пересадку в Ашхабаде?

  • faublog

    Здравствуйте!

    На тот момент не нужна была. Скорее всего и сейчас не нужна если не собираетесь выходить страну посмотреть 🙂