Логотип компании Эйр Чайна (Air China)     Как я уже писал ранее, для возвращения в Москву нами была выбрана авиакомпния Air China (Эйр Чайна). Это национальная компания, грубо говоря, китайский Аэрофлот. Основной причиной такого выбора послужила невысокая цена билетов — 480 долларов с человека (билеты покупались по интернету на сайте expedia.com, оплачивались карточкой ВТБ) и возможность мимоходом побывать в Китае благодаря семичасовой стыковке в аэропорту Пекина.

     Свой рейс мы проспали (уж не знаю, по чьей вине), но это проблема была решена оперативно и малой кровью (по $100 с лица) — нас пересадили на следующий рейс. Наверное, так и должно быть, но почему-то хочется поставить это в плюс китайцам 🙂

     Самолётный парк Air China в основном состоит из Боингов и Эйрбасов разной степени потёртости. Говорят, есть относительно новые самолёты, но нам попался видавший виды Боинг, претензий к которому не имеем: всё чисто, аккуратно. Во время полёта показывали кино на общих экранах, на английском языке (да, летели экономом конечно). В отличие от одной из наших компаний, которая показывала что-то дребезжащее на тусклом экране, тут можно было вполне комфортно смотреть фильм. Кормят вполне прилично, конечно, не фуа гра с трюфелями, но всё, что выдали, стрескал за милую душу.

     Посмотрел, что народ пишет об этой авиакомпании: в основном ворчат на задержки рейсов и неулыбчивых стюардесс, которые по-английски не говорят. Не знаю — наш рейс не задерживали, а стюардессы были доброжелательны и английский на уровне «Я буду мясо, а я курицу » и «Налейте мне вот этого, пжалста…» понимали очень хорошо. Хотя конечно беседу о политических перспективах российско-китайских отношений они поддержали бы вряд ли.

     В аэропорту Пекина или, как его называют, Бейджина всех прибывших согнали в кучу для проверки температуры (на предмет выявления носителей вируса свиного гриппа). Это заняло около часа. Я, признаться, очень волновался о том, каким образом производится замер температуры. И достаточно ли хорошо они дезинфицируют градусники, если мои подозрения окажутся небеспочвенны? Все обошлось: температуру мерили дистанционно.

     Далее мы планировали быстренько метнуться до столицы на супермодной электричке, прогуляться по Тянь Ань Мэню и рысцой вернуться обратно — семи стыковочных часов должно было хватить. Виза транзитникам, судя по найденной нами информации, не нужна. Фиг там. Никуда не выпустили, а прямиком отправили гулять по аэропорту в течение семи часов. Блин! А по пути отобрали у меня полбутылки вискарика, колу и зажигалку. Блин, блин, блин!!! 🙁

Beijing Capital International Airport
Аэропорт Пекин Столичный просто огромен.

     Аэропорт Пекин Столичный (а именно так он называется) реально большой. Заблудиться тут сложно — везде понятные схемы и обозначения, но расстояния преодолевать придётся немалые. А вообще, конечно, всё сделано очень красиво и технологично. Если я правильно понимаю, то мы были в третьем терминале — он самый новый.

Beijing Capital International Airport. Terminal 3.
Третий терминал Пекинского столичного аэропорта.

     Времени у нас было много, мы обошли все магазины и лавки (кое-кто обошёл все косметические ларьки по три раза, сопровождая осмотр такими выразительными вздохами, что я чувствовал себя отъявленным негодяем). Насчёт покушать понравилось не сильно. Точек питания немного и по сравнению с Тайским Суварнабхумом они дороговаты, зато если сравнивать с любым российским — всё считай бесплатно 🙂 Мы нашли какую-то аутентичную забегаловку и поели там баоцзы и ещё чего-то с непроизносимым и незапоминаемым названием.

     А потом мы просто сидели. Долго. Хорошо хоть вайфай бесплатный был, но пускали, понятное дело, не везде. Живой Журнал, например, в Китае заблокирован.

Ждём рейс на Москву.
Вот так и сидели в ожидании рейса.

     Единственное развлечение — покурить. Зажигалку у нас отобрали и сказали, что в курилках есть. Ага, там были автомобильные прикуриватели на тросах (чтобы не унесли). Прикуривать от них было проблематично. Хотя, конечно, телевизор они грамотно в курилке разместили. А вот что это за дверь и для кого она, я могу только догадываться.

Таинственная дверь.

Таинственная дверь в курилке Пекинского аэропорта.

     Своего рейса мы наконец дождались и через несколько часов полёта мы были в Москве. Без задержек и приключений.

Tags: ,

  • Алексей

    Почему интересно не выпустили из аэропорта??в шанхае выходил,думал проделать то же самое в пекине…неужели не выпустят?(

  • faublog

    По идее должны были выпустить, но нам не хватило упорства объяснить, что мы хотим выйти. Надеюсь, у вас всё получится 🙂

  • Алексей

    Спасибо,надеюсь тоже!Лучше варианта посмотреть на ВКС не придумать т.к. в Китае задерживаться особо не тянет.Про досмотор кстати плюсую,изъяли пол сумки,найдя все заныканные зажигалки,дезодоранты,маникурные принадлежности итд))

  • faublog

    Злодеи, однозначно. Главное, чтобы времени хватило до Стены метнуться и обратно 🙂

  • Дык выпускают на 24 часа без визы! Мы Самостоятельно путешествовали через Пекин в Таиланд, и часов 8 тусили по Пекину, заказав экскурсию.

  • faublog

    Ну, тут наш косяк однозначно. Надо было более активно рваться на волю 🙂

  • На сам деле половина экскурсии — попытка нам что либо продать, но вторая половина все таки познавательная была, понравилось.

  • faublog

    Познавательная половина — это уже хорошо. Всё-таки китайцы приличные люди. Египтяне бы так не церемонились 🙂

  • Ну как, они конечно люди приличные, но ценник на все очень не приличный. Если бы не наша настойчивость, ониб возили только по откатным магазинам…

  • На стены надо минимум целы день…