Утренней лодкой мы с сожалением покинули Рэйли. Следующим пунктом нашего путешествия мы наметили остров Паям. Добраться до него мы планировали за один день. Наивные. Но пойдём по порядку:  для начала мы вернулись в Краби, откуда рейсовым автобусом отправились в небольшой городок Ранонг, из которого ходит судно до Паяма. Автобус шел не 4-5 часов, как нам обещали, а все семь. Зато поездка получилась интересная и познавательная.

Автобус оказался вполне комфортабельный, только ехал, на мой взгляд, довольно медленно. Время от времени случались остановки для санитарных нужд, питания и загрузки—выгрузки пассажиров. Сильно удивил пакистанец (вот не знаю почему, но я подумал, что он не индус, а именно пакистанец ), который на протяжении четырёх часов беспрерывно (и довольно громко) говорил по мобиле. Иногда автобус выезжал из зоны приёма и тогда этот бедолага жалобно выл в трубку что-то типа Абу… Абу… Абу… … потом сеть появлялась и он продолжал радостно тараторить. Размяться он тоже выходил разговаривая. Даже доехав до нужного ему места, он покидал нас, говоря по телефону. Я не знаю, что это у него за мобила была (может запасной аккумулятор) и с каким тарифом, я даже не представляю, о чём можно столько времени говорить (хотя возможно, он просто говорил, что видел —»… пальма зелёная, столб бетонный, лужа грязная, опять пальма, ещё одна…»), но, блин, впечатление он на нас произвёл.

Недалеко от меня сидела местная дама лет эдак 60-70 и мы с ней замечательно пообщались, правда каждый на своём языке, но поняли друг друга замечательно. Наверное, разговор был такой:

Она: Слышь, бледнолицый, откупорь бутылку, а то у меня руки-крюки, сил нет, от жажды сейчас кони двину (тянет мне запечатанную бутыль с водой).
Я: Да не вопрос, мадам, сейчас я её мигом… (пытаюсь открутить пробку, но бутыль в конденсате и скользит) … это… а чего она у вас мокрая такая? Я её ухватить не могу…
Она: Давай-давай, такую ряху наел, а бутылку открыть не может…
Я: (обмотав бутылку рубашкой изо всех сил пытаюсь не ударить в грязь лицом) Ыыыыыыы….
Бутылка: ссссссШШШШШШ!!!!
Я: Ессссс!
Она: Ай молодец, дай Будда тебе здоровечка.
Я: И вам не хворать.

Вообще местные в глубинке ещё интереснее в плане общения. Даже языка не нужно. Почти.

В Ранонг мы приехали довольно поздно и на остров отплыть не успевали, посему отправились искать ночлег. От разводил на остановке отбились и, взвалив на себя сумки, поплелись устраиваться самостоятельно. Что-то на этот раз мы сплоховали. Прошло несколько часов, город стремительно погружался в сумерки. Я весь мокрый и вымотанный, с двумя сумками (Цупа свою сумку нести могла только 10 метров, ещё пять волочила громко кряхтя, после чего садилась отдыхать на пол со скорбным выражением лица). А тем временем стало совсем темно и безлюдно. Места какие-то стрёмные пошли — окраина города, в общем. Мягко говоря, мы немного приуныли, я уже начал высматривать кусты погуще или дерево повыше для ночёвки, вдруг, смотрим, тётенька нарисовалась вполне цивильного вида. Мы бегом к ней, спрашиваем: Стоять нах, дай мобилу позвонить… Не подскажете, где тут отель? Тётка не врубается. Гестхаус и рум тоже не понимает. Цупа бросает вещи со словами » сейчас я её зарэжу пантомиму буду показывать!» и начинает жмурясь сложенные ладони к щеке прижимать — типа спать нам надо. Тётка сразу уразумела, показывает мне куда идти, где свернуть… а Цупа увлеклась, уже показывает что душ нам тоже нужен… когда она начала туалет показывать, я подхватил сумки и, поблагодарив тётеньку, начал теснить Цупу в заданном направлении.

Наконец добрались до отеля «Санни лодж» (Sunny Lodge Hotel), где за 650 бат сняли замечательный номер со всеми удобствами. Вот, кстати, вид из окна. Климат тут морской и дома надо часто красить, но не всем охота.

Ранонг. Вид из окна гостиницы Sunny Lodge. Ranong.

Ранонг. Вид из окна гостиницы Sunny Lodge.

Помывшись и переодевшись, мы пошли искать ночную едальню. Нашли столовую для местных жителей. Было очень вкусно и необычно. Радушие хозяев не знало границ, а когда в довершение заказа мы попросили ещё четыре больших пива на вынос (для разнузданного дебоша в номере), была срочно организована операция «быстрый олень» — хозяйский ребятёнок, девчушка лет 8, на третьей космической скорости исчезла в ночи, чтобы через три минуты снова появиться тяжелонагруженной пакетом с пивом. Я хотел было попросить, чтобы мою жену научили так за пивом метаться, но языковой барьер был непреодолим. В итоге нам всё обошлось в 380 бат (причем из них 300 за пиво), я дал 420 и отказался от сдачи. Это по нашим меркам чуть больше 300 рублей.

В Ранонге мы были вечер и утро по дороге на Паям и половину дня по дороге оттуда. Город очень маленький и спокойный. Иностранцы встречаются крайне редко. Мы с удовольствием побродили по улицам:

На улицах Ранонга.

Прогулка по Ранонгу.

Отель нам очень понравился. На фотографиях ниже запечатлён холл. Оказалось, там можно неплохо покушать. Мы опять получили лошадиную дозу том-яма. Когда-нибудь мы научимся правильно заказывать еду, я верю в это. Кстати, когда мы возвращались в Бангкок, хозяйка отеля лично отвезла нас на своём огромном джипе на автовокзал и посадила на нужный автобус. Эта услуга нам обошлась бат в 200.

Обед в отеле Санни Лодж.

Холл отеля Санни Лодж.

С утра мы выписались и направились искать порт, из которого отходит спидбот (быстрый двухмоторный катер) до Паяма. Около отеля была отловлена местная маршрутка (низенький грузовичок с крышей и скамейками вместо кузова), в которой уже тусовался один иностранец. Разговорились — мужик из Америки, едет в порт, сколько платить извозчику не знает, но полагает, что не очень много. По мере приближения к порту обнаружилась некоторая вонь и она становилась всё сильнее и сильнее. По приезду наш попутчик выдал водителю 20 или 30 бат, чем сильно его обрадовал. Когда я протянул 50 — мужик жестом попросил нас остаться в машине и затолкал уже успевшего выгрузиться американца обратно. Я грешным делом подумал, что мы переплатили настолько сильно, что эта машина теперь наша. И водитель, судя по поведению, тоже наш. В общем, дядя, не зная как нас отблагодарить, заехал на территорию порта, долго трясся по местным колдобинам и подвёз нас прямо к причалу. Как потом выяснилось, проезд на этой маршрутке стоит 5 бат.

В порту Ранонга.

Сказать, что в порту пахло — это ничего не сказать. Но через короткое время мы привыкли и перестали замечать запах тухлой рыбы. Тем более что вокруг было интересно и красиво.

Отплытие из Ранонга.

Погрузившись на судно, мы поплыли по реке (или это залив?) в сторону моря. Глядели по сторонам. Вот местная молодёжь бороздит речку на мешках с воздухом, как мы в детстве на автомобильных камерах.

Детские развлечения.

Местные корабли довольно симпатичные: разноцветные и самобытные.

Тайские кораблики.

Надеюсь, не задолбал вас столь долгим и нудным повествованием.

Смотрите в следующей серии: уединённый остров, красивая природа и нашествие дьявольских бестий — остров ПАЯМ!